Telegram Ads: подробный гайд по запуску рекламы

Telegram Ads

В этом материале мы погрузимся в Telegram Ads. Вы изучите интерфейс рекламного кабинета, ознакомитесь с возможностями и узнаете о всех тонкостях и недостатках рекламной платформы.

Мы разберем минимальный порог входа в Telegram Ads, узнаем стоимость клика и подписчика, а также сравним, где СРМ дешевле: в СМИ или в Telegram Ads.

Что такое Telegram Ads

Telegram Ads – рекламная платформа в Telegram, которая позволяет размещать рекламные объявления в публичных каналах и группах, на которые подписаны от 1 000 человек.

Объявления видны в мобильной и в ПК-версии мессенджера. Они расположены внизу ленты постов.

Одно из преимуществ инструмента – возможность запускать рекламу на русском и узбекском языках. Максимальная длина текста – 160 символов.

Минимальный порог входа в Узбекистане – 3 000 евро. Бюджет можно освоить в течение 12 месяцев со дня открытия кабинета. Минимальный порог входа в России – 2 160 евро.

на картинке формула CTR

Таргетинги

В Telegram Ads нет возможности сегментирования аудитории по социальным, демографическим, половым, техническим, поведенческим и другим признакам, которые доступны в Meta и других платформах.

Возможности сегментирования в Telegram Ads:
1 показывать рекламу в определенных регионах;
2 показывать рекламу пользователям, у которых приложение на определенном языке;
3 запускать рекламу в каналах с определенной тематикой;
4 запускать рекламу по интересам пользователей;
5 показывать рекламу в определенных каналах;
6 показывать рекламу на подписчиков определенных каналах, которая будет показываться в других каналах;
7 загрузить список контактов и настраивать рекламу на этих пользователей.

В Telegram Ads нет возможности сегментирования аудитории по социальным, демографическим, половым, техническим, поведенческим и другим признакам, которые доступны в Meta и других платформах.












Возможности сегментирования в Telegram Ads:
1 показывать рекламу в определенных регионах;
2 показывать рекламу пользователям, у которых приложение на определенном языке;
3 запускать рекламу в каналах с определенной тематикой;
4 запускать рекламу по интересам пользователей;
5 показывать рекламу в определенных каналах;
6 показывать рекламу на подписчиков определенных каналах, которая будет показываться в других каналах
7 загрузить список контактов и настраивать рекламу на этих пользователей.

Интерфейс кабинета

Интерфейс кабинета – простой и понятный. Настройка проходит на одной странице. После добавления текста и ссылки у вас появится возможность предпросмотра объявления. По каждому пункту проходить не будем, но можно рассмотреть несколько моментов.

У вас есть возможность выбирать количество показов объявления каждому пользователю, устанавливать общий и дневной бюджет, время показа объявления, настраивать таргетинги, о которых мы говорили ранее и исключать каналы, в которых вы не хотите показывать рекламу.

на картинке формула CTR
Раз в неделю стараюсь публиковать интересные кейсы в Instagram. Если хотите узнать больше о рекламе, креативах и о том, как достигать результатов – подписывайтесь, будем вместе развиваться в маркетинге.
Полезный контент

Модерация

Одним из значительных недостатков платформы является продолжительная модерация. Проверка рекламного материала может занять до 24 часов. В случае отклонения объявления вам придется устранить нарушения и повторно отправить его на проверку, что также займет до суток.

Причины отклонения рекламы могут быть разнообразными. Например, моё объявление было отклонено из-за использования призыва к действию в повелительном наклонении. Бывало и так, что объявление не прошло модерацию из-за того, что название канала в тексте было написано с маленькой буквы.

на картинке формула CTR

Этапы создания объявления

Целевая аудитория: определите, кто является вашей целевой аудиторией. Понимание вашей аудитории поможет в дальнейшем выборе каналов для размещения и настройке таргетинга.

Создание контента: разработайте контент, который будет привлекательным и передаст ценность продукта и будет соответствовать требованиям Telegram.

Выбор каналов: выберите каналы в Telegram, которые наиболее популярны среди вашей целевой аудитории. Проверьте каналы на накрутку, чтобы не слить бюджет, так как оплата идет за показы.

Анализ: отслеживайте эффективность вашей рекламы с помощью доступных инструментов аналитики. Оценивайте метрики CTR, CPC, CPS и конверсию в подписку.

Внесение изменений: оптимизируйте рекламные кампании на основе полученных данных, корректируя аудиторию, контент, бюджет или ставки для улучшения результатов.

мем про низкий CTR взят из фильма Гарри Поттер

Telegram Ads VS посевы

Плюсы посевов:
1 Гибкость форматов: рекламодатели могут договариваться о форматах рекламы: добавлять видео, до 10 картинок и несколько ссылок.

2 Переговоры о цене: у вас есть возможность договориться о цене с администратором Telegram-канала, особенно, при долгосрочном сотрудничестве.

3 Доверие к источнику: пользователи, которые подписаны на канал, обычно доверяют администратору канала, что может повысить эффективность рекламы.

4 Быстрая настройка и запуск: реклама через администраторов могут быть запущены быстро, без необходимости сложной настройки.

В мессенджере есть два способа закупки рекламы: посевы через администраторов и Telegram Ads. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого способа.

Минусы посевов:
1 Время: для размещения рекламы нужно общаться с каждым администратором отдельно, иногда на это может уходить много времени.

2 Нет гарантий показов: в отличие от Telegram Ads, администраторы каналов не могут гарантировать точное количество показов или взаимодействий.

3 Доверие к источнику: канал может утром рекламировать один банк, днём третий банк, а вечером уже другой. Аудитория канала уже не реагирует на рекламу.

4 Отсутствие аналитики: сложнее отследить эффективность рекламы без официальной статистики и аналитический инструментов.

Плюсы Telegram Ads:
1 Автоматизация процесса: рекламодателям не нужно связываться с каждым администратором канала и договариваться насчет размещения рекламы.

2 Таргетинги: платформа позволяет сегментировать аудиторию, выбирать места и время показа рекламного объявления.

3 Аналитика: инструменты платформы предоставляют детальную статистику по эффективности рекламы и расходам.

4 Простота использования: интерфейс рекламного кабинета прост и понятен, что упрощает процесс настройки и управления рекламными кампаниями.

Минусы Telegram Ads:
1 Стоимость: порог входа сильно выше, чем при закупке рекламы напрямую у администраторов канала.

2 Ограниченный формат: возможности и форматы рекламы ограничены правилами платформами. Например, длина текста – 160 символов.

3 Модерация: время проверки рекламы занимает до 24 часов. Рекламу отклоняют из-за повелительного наклонения в тексте и других нелепых причин.

4 Сегментирование аудитории: у платформы отсутствует сегментирование по социальным, демографическим и другим признакам.

Сравнение СРМ

В Telegram Ads оплата за СРМ (тысяча показов). Минимальный порог входа – 3 000 евро. Минимальный СРМ в Узбекистане – 2,77 евро.

Бизнес регулярно закупает рекламу в СМИ. Давайте посчитаем расходы на размещение в gazeta.uz и сколько платим за тысячу показов. Стоимость размещения в Telegram-канале gazeta – 4,7 млн сумов. За 32 часа пост собрал 26 000 показов. СРМ – 180 тыс сумов (13,3 евро). Это в 4,8 раз дороже, чем в Telegram Ads.

Означает ли это, что нужно отказаться от рекламы в СМИ в пользу Telegram Ads? На самом деле, не всё так однозначно. С одной стороны, реклама в СМИ воспринимается иначе, этой рекламе люди больше доверяют, чем небольшому тексту под публикацией. С другой стороны, утром СМИ рекламирует одного застройщика, днем другого, а вечером пишет новость о том, как застройщик обманул народ и уехал с деньгами.

на картинке формула CTR

В Telegram Ads оплата за СРМ (тысяча показов). Минимальный порог входа – 3 000 евро. Минимальный СРМ в Узбекистане – 2,77 евро.

Бизнес регулярно закупает рекламу в СМИ. Давайте посчитаем расходы на размещение в gazeta.uz и сколько платим за тысячу показов. Стоимость размещения в Telegram-канале gazeta – 4,7 млн сумов. За 32 часа пост собрал 26 000 показов. СРМ – 180 тыс сумов (13,3 евро). Это в 4,8 раз дороже, чем в Telegram Ads.











Означает ли это, что нужно отказаться от рекламы в СМИ в пользу Telegram Ads? На самом деле, не всё так однозначно. С одной стороны, реклама в СМИ воспринимается иначе, этой рекламе люди больше доверяют, чем небольшому тексту под публикацией. С другой стороны, утром СМИ рекламирует одного застройщика, днем другого, а вечером пишет новость о том, как застройщик обманул народ и уехал с деньгами.

Оплата в криптовалюте

Недавно появилась возможность запускать рекламу в Telegram и оплачивать в TON. На момент публикации минимальное пополнение – 20 TON (116 евро).

Из минусов – ограниченный функционал. У вас нет возможность настраивать рекламу по интересам, выбирать отдельные города, загружать базу номеров, смотреть в аналитике СPC и многое другое.

Из плюсов – минимальный порог входа, который позволяет малому бизнесу протестировать новый канал.

В Telegram Ads оплата за СРМ (тысяча показов). Минимальный порог входа – 3 000 евро. Минимальный СРМ в Узбекистане – 2,77 евро.

Бизнес регулярно закупает рекламу в СМИ. Давайте посчитаем расходы на размещение в gazeta.uz и сколько платим за тысячу показов. Стоимость размещения в Telegram-канале gazeta – 4,7 млн сумов. За 32 часа пост собрал 26 000 показов. СРМ – 180 тыс сумов (13,3 евро). Это в 4,8 раз дороже, чем в Telegram Ads.











Означает ли это, что нужно отказаться от рекламы в СМИ в пользу Telegram Ads? На самом деле, не всё так однозначно. С одной стороны, реклама в СМИ воспринимается иначе, этой рекламе люди больше доверяют, чем небольшому тексту под публикацией. С другой стороны, утром СМИ рекламирует одного застройщика, днем другого, а вечером пишет новость о том, как застройщик обманул народ и уехал с деньгами.

Сколько стоит подписчик

Стоимость клика и подписчика отличается в нишах. К слову, даже в одной сфере стоимость за подписчика может отличаться. CPS зависит от узнаваемости бренда, репутации и прочих факторов.

В Telegram Ads я успел поработать с несколькими личными брендами. Стоимость за клик варьировалась от €0,08 до €0,24, а стоимость за подписчика от €0,43 до €1,49. При первых запусках цена CPS был в районе €1,2-€1,49, а в последних запусках мы снизили стоимость за подписчика в 2,5 раза.

на картинке формула CTR

В Telegram Ads оплата за СРМ (тысяча показов). Минимальный порог входа – 3 000 евро. Минимальный СРМ в Узбекистане – 2,77 евро.

Бизнес регулярно закупает рекламу в СМИ. Давайте посчитаем расходы на размещение в gazeta.uz и сколько платим за тысячу показов. Стоимость размещения в Telegram-канале gazeta – 4,7 млн сумов. За 32 часа пост собрал 26 000 показов. СРМ – 180 тыс сумов (13,3 евро). Это в 4,8 раз дороже, чем в Telegram Ads.











Означает ли это, что нужно отказаться от рекламы в СМИ в пользу Telegram Ads? На самом деле, не всё так однозначно. С одной стороны, реклама в СМИ воспринимается иначе, этой рекламе люди больше доверяют, чем небольшому тексту под публикацией. С другой стороны, утром СМИ рекламирует одного застройщика, днем другого, а вечером пишет новость о том, как застройщик обманул народ и уехал с деньгами.

Выводы

Telegram Ads – отличный инструмент для привлечения аудитории в Telegram-канал и на сторонние ресурсы, но всё ещё не доступен для малого бизнеса из-за высокого порога входа.

Telegram Ads решает разные задачи: повышение узнаваемости, привлечение подписчиков, лидогенерация и рост продаж.

Если у вас есть лишние 3 000 евро и вы в поисках нового канала – пробуйте заходить в Telegram Ads. Сейчас там не такая высокая конкуренция среди локальных брендов.

У меня 4 года опыта в диджитал-маркетинге. Моя специализация – лидогенерация. Посмотреть портфолио и отзывы можно по ссылке ниже
Портфолио
Made on
Tilda